пятница, 17 апреля 2020 г.

Закончилась пятая неделя дистанционного обучения...

Дорогие Друзья! 

 Вот и заканчивается пятая неделя  дистанционного обучения в условиях Чрезвычайного Положения. За это время все мы: администрация, учителя, родители, учащиеся - многое преодолели и сделали. Каждый выполнял свою задачу на своем уровне. И вот результат: у нас получилось, и если посмотреть принципиально, то получилось даже и не плохо!  Разберем подробнее...

Школьная администрация 
Ответственность
Что значит управлять? На самом деле все просто - это быть ответственным за все сразу и одновременно и наладить работу так, чтобы всем заинтересованным группам было комфортно в  сложившейся ситуации. А это значит,  чтобы учителя своевременно задавали посильную домашнюю работу ученикам, а ученики выполняли домашнюю работу; чтобы у родителей складывалось положительное мнение о школе, несмотря на все трудности ситуации; чтобы было организовано питание для учащихся в соответствии с установленными нормами. И сколько этих "чтобы", и на самом ли деле просто? Перейдем к конкретным делам. 
       За время учебного периода практически каждый день административная команда проводила видеосовещания, на которых обсуждались текущие вопросы учебного процесса. В школе был организован пункт выдачи пакетов с продуктами  -  школа и лично директор получили благодарность от Департамента образования за организацию питания.  На сегодняшний день  питание получают более 700 учащихся нашей школы и других школ, проживающие в нашем районе. Информация о регистрации на получение питания открыта на школьном сайте и в e-kool. 
       По инициативе директора школы было проведено родительское собрание в режиме видеовстречи, где родители смогли задать накопившиеся  вопросы  администрации и передать свои предложения и пожелания учителям. Также для родителей был организован семинар "Безопасное поведение в интернете" с инспектором молодежной полиции.
      Директор школы участвовал в вебинаре  SA HITSA, SA Innove при поддержке министерства образования и науки, где рассказал как проходит дистанционное обучение в школе, что получается и с какими проблемами приходится сталкиваться.
За этот промежуток было проведено три встречи с коллективом учителей в режиме on-line, где обсуждались "+" и "-" учебной ситуации, подведены промежуточные итоги и поставлены задачи.
   Несмотря на сложившуюся ситуацию, продолжается работа над программой развития школы, проводятся видеовстречи с фокусными группами, продолжается работа над анализом и предложениями.
   Школа провела провела два дня свободных от экрана "День здоровья" и "День семейных ценностей", чтобы разгрузить учебный процесс.
   Школа дистанционно проводит защиту творческих и исследовательских работ в 8-ом и 11-ом классах.
   Школьные психологи предложили свою помощь, кому это необходимо. 

Классные руководители
Надежность
Это настоящие проводники сотрудничества между  учеником, родителями, семьей, школой, учебным процессом. Они должны: понять,  успеть, принять, предупредить, позвонить, написать, похвалить, координировать, проинформировать, учесть... Один человек, а ролей несколько: учитель, наставник, психолог, организатор, введу такой новый термин..."пониматель ситуации". Они большие МОЛОДЦЫ! Благодаря, классному руководителю многие вопросы уже решаются в начале поступления! 

Учителя-предметники 
Устойчивость
Настоящие ДВИГАТЕЛИ учебного процесса. В короткие временные рамки учителя должны были сформировать новый собственный  учебный стиль работы, учитывая особенности своего предмета, форму дистанционного обучения, индивидуальное развитие ученика. Из множества учебных платформ выбрать подходящие для своей работы, а также создать условия для успешного обучения ученика. Учителя учились сами, вместе с учениками, у учеников, с родителями и у родителей. Какое взаимодействие и  поддержка от коллег! Учитель - это такая профессия, в которой невозможно один раз сказать:"Нашел!", нужно постоянно быть в поиске, анализировать, выявлять лучшее, учиться , снова анализировать, обновляться, применять новые учебные и компьютерные технологии и т.д. Учитель-предметник - постоянная работа в системе "Перезагрузка".  

Ученики
Знания
Это именно та самая группа,  на которую направлен весь учебный процесс. Разные возрастные группы по-разному ощущают себя в нем. У учащихся любой ступени возникают  сложности. Главное - не оставлять их на потом и думать, что они решатся сами собой, главное - стараться преодолеть трудности
и идти дальше.  Все учащиеся по мере своих возможностей  выполняют домашние задания, скачивают учебный материал, загружают выполненные задания, выходят на связь, фотографируют, прикрепляют, решают, чертят, поют, рисуют, танцуют, изучают, придумывают, участвуют, читают, добиваются результатов и надеемся, что НЕ УНЫВАЮТ.  

Родители
Терпение, поддержка, любовь...
Уважаемые родители!
Низкий вам поклон за помощь детям в выполнении домашних заданий и создании новой учебной обстановки в домашних условиях. В сложной учебной ситуации вы находите слова благодарности учителям, школе. Вы замечаете хорошее и новое, вы открываете мир родителя с новой стороны. Вы открываете свои сердца для собственных детей и для себя. Не смотрите, как получается у других,  поменьше читайте социальные сети и радуйтесь тому, чего достигла ваша семья и ваш ребенок! Придумывайте и творите вместе!

Дорогие друзья!
Возможно, вы дочитали статью до конца. Спасибо вам! Автор этой статьи не претендует на шедевр - поверьте. Просто, став очевидцем и участником происходящих событий хотелось сказать слова благодарности каждому из нас, независимо, какие социальные роли мы выполняем, выразить слова поддержки. Ведь только от нас, от нас вместе и каждого из нас зависит наше завтра и именно так объединяется школьная семья.


Хороших вам каникул, отличного настроения и 
будьте здоровы!

Светлых дней в Большой праздник!

В статье использованы фотографии Маргариты Феофановой (10 кл), коллаж 2Д класса - кл.руководитель Елена Верхогляд и 10 класса кл.руководитель Елена Хольцман





0 коммент.:

Отправить комментарий